severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

76 июля. Закатный коферейд в устье Солзы

Фэт и кофе

Сентябрь в этом году бьёт все температурные рекорды, поэтому я решил не упускать случай выгулять летнюю велоформу, и поехал на фэтбайке пить кофе на закате в устье реки Солзы.

76 июля — не ирония. Июль в этом году заодно с февралём упорно игнорировал свои обязанности, и долгожданного тепла не было. Дождями не заливал, днём иногда баловал летней погодой, но утром и вечером откровенно хотелось одеть что-нибудь потеплее, чем футболка.

И вслед за февралём, когда пришла пора гореть кострам рябин, решил оттянутся напоследок. И нагрел воздух до +24 аж на неделю, в середине сентября. Такого не было даже в феноменально жарком 2024-м. В субботу у меня день семьи, и освободился я только вечером. И времени хватило только на вечерний выезд.

Поэтому я купил вкусной выпечки, заправил термос и поехал ловить закат. По пути жена попросила забросить кое-что на дачу. И туда мой лежал через дачи. Дорога плотная, сухая. Едется хорошо. В СНТ Уйма порадовали экипаж ДПС, вылавливающий подростов (и не только) на питбайках.

Питбайк — это спортивный снаряд. С одной стороны он не требует ОТТС, регистрации и наличия водительского удостоверения и может продаваться кому угодно. С другой, он абсолютно не законен на дорогах общего пользования. Но отдельны несознательные взрослые покупают эти шайтан-повозки себе или своим детям и на дорогах (и на тротуарах) начинается форменная дичь. Хоть так их гоняют, ибо на дачах количество этих лихачей уже превосходит все рамки.

Закинув на дачу посылочку, возвращаюсь на железную дорогу Северодвинск-Нёнокса. И понимаю, что обратный путь будет весёлый — песок насыпи сухой, как порох, мягкий, рыхлый. На чём-то кроме фэтбайка ездить не представляется возможным.

Но с дач до отворотки на дорогу метров 300, поэтому не успев вкусить по полной прелестей песчаной насыпи я попадаю в самый приятный и красивый участок этого пути — сосновый бор.

Дорога в сосновом бору
Дорога в сосновом бору

Обожаю кататься по сосновым борам — огромные стволы сосен, никакого подлеска. Сухо, чисто, обалденный воздух. К сожалению у нас в шаговой доступности всего 2 таких места — железная дорога в Нёноксу и тропа муравейников на Яграх.

Но нужно спешить, закат совсем скоро. И можно успеть только к шапочному разбору. А ведь хочется и красоту увидеть. Не теряя времени на съемки мчу к Солзе. Проезжаю Солзенские котлованы, дорогу к деревне Солза, железнодорожный мост, и огородами пробираюсь в устье Солзы, к месту где раньше был железнодорожный мост.

Успел. И хотя солнце вот-вот коснётся горизонта, место мне прекрасно известно. Беру камеру, и иду снимать это буйство красок, которое северная природа устраивает на закатах.

Проводив последние лучи солнца, располагаюсь на камнях для чаепития.

Пока пил чай, мимо проплыла целая флотилия сапов. Любители надувных досок тоже решают не терять последние жаркие дни.

По дороге домой
По дороге домой

Темнеет в сентябре быстро. До дня осеннего равноденствия всего неделя осталась. Поэтому сразу креплю велофару, чтоб потом не отвлекаться, и еду в строну дома. Окончательная темнота настигла меня как раз на самом сложном технически участке от поворота в сосновый бор до СНТ Уйма. Но сегодня сухо, а значит с фонарем комфортно ехать даже на минимальных 80 люменах яркости. А 5,05 позволяют не переживать о том, что колесо зароется. И без приключения я вернулся домой.

Трек в Strava
Трек в Strava
  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках