О совместимости кареток Shimano и SRAM
В очередной раз меня настигло проклятие SRAM-овской каретки. 15 лет назад на Giant XtC Red, померла каретка Truvative, не отходив и 1000 км. Их тогда SRAM только-только купил. Я тогда просто заменил каретку на RaceFace и забыл о существовании каретки на долгие 8 лет. И вот в 2021 году каретка SRAM GXP не пережила летнего ливня. Застучала, хотя XT-шная каретка на велосипеде жены абсолютно спокойно этот ливень пережила.
За 15 лет SRAM так и не научился делать картеки, поэтому играть в лотерею с ещё одной кареткой SRAM не хотелось. Пробуем подобрать аналог, или пытаемся установить старый добрый и надёжный Hollowtech II. Замер посадочных мест на валу системы показал интересную вещь. Справа (у звезды) диаметр 24 мм, слева - 22 мм. Hollowtech II имеет оба посадочных места 24 мм. При этом Hollowtech II Shimano XT в России стоит почти на 1000 дешевле более или менее адекватной замены SRAM-у, каретки Nukeproof Horizont, имеющейся сейчас в наличии.
Точить переходник? Не обязательно. Компания Hope, делающая офигенно качественные, красивые, но писец какие дорогие компоненты, уже позаботилась о жертвах компании SRAM. Они выпустили комплект Truvative-GXP Conversion Kit, для установки GXP-валов с посадочными местами 24-22 мм в каретки Hollowtech II. То есть поставить систему SRAM в каретку Hollowtech II можно. А вот установка системы Hollowtech II в каретку стандарта GXP невозможна без замены подшипника.
Итого покупаем за бугром Conversion Kit, состоящий из 2-х колец, и каретку Shiamno XT в России. Если доставка бесплатна, то 1 кольцо будет стоить 500 рублей, что меньше разницы между Shimano XT и Nukeproof.
UPD: изучение мануала на Nukeproof Horizont GXP показало, что GXP версия от Hollowtech II отличается только наличием переходника GXP-Hollowtech II для левой чашки (поз. 6). Т.е. в отдельные GXP-каретки всё-таки можно поставить систему Hollowtech II, нужно смотреть тех. описание конкретной каретки.
- Поделиться: