Меж двух морей или заполярный маунтинбайкинг. Часть 3.
Проснулись в 10.00, позавтракали, собрали термоса и в 11.00 выехали. За ночь дорога от кордона до усадьбы подсохла, ехалось достаточно легко. ка 10.00 выехали на трассу и двинулись дальше. Через 20 километров на Пиренге увидели закусочную и остановились на обед. Тут же подбежали любопытные водители — кто, откуда, куда едем на таких байках. Пообедали, в очередной раз почистили от дорожной грязи и смазали байки.
Содержание
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
День пятый. Чунозёрская усадьба — Полярные зори — Кандалакша
Проснулись в 10.00, позавтракали, собрали термоса и в 11.00 выехали. За ночь дорога от кордона до усадьбы подсохла, ехалось достаточно легко. ка 10.00 выехали на трассу и двинулись дальше. Через 20 километров на Пиренге увидели закусочную и остановились на обед. Тут же подбежали любопытные водители — кто, откуда, куда едем на таких байках. Пообедали, в очередной раз почистили от дорожной грязи и смазали байки.
Дальнейший путь до Кандалакши проходил если и не легко, то достаточно весело. Проезжали мимо достаточно интересных мест, справа и слева заливы Имандры, дорога местами проходила в весьма живописных карьерах. Так незаметно для себя добрались до отворотки на Кольскую АЭС (4 энергоблока, по 1-му водо-водяному реактору ВВР-440, мощностью 440 МВт с 2-ма автономными турбогенераторами в каждом энергоблоке), видели даже мачты энергоблоков. Спустились к каналу, в который сбрасывается вода из главных конденсаторов станции. Потрогали — тёплая. Свернули в город энергетиков Полярные Зори.
Городок оказался маленьким и вполне симпатичным. Кроме того оказалось, что от Полярных Зорей до Кандалакши есть прямая дорога, что нас весьма порадовало, ибо трасса М-18 за 3 дня порядком приелась. Покатались немножко по городу. Потом нашли блинную, где пообедали. И поехали в сторону Кандалакши.
И оказалось, что не прогадали с выбором дороги. Горок хватало, но асфальт был на порядок лучше, чем на “Ленинградке”. Правда тут возникла другая проблема, эта дорога оказалась уже, и ехать по ней было весьма экстремально, особенно из-за низкой культуры некоторых водителей, но на такие мелочи мы уже не обращали внимание. В Пинозере мы увидели самоходную артиллерийскую установку времён Великой Отечественной. Вадим не утерпел и сфотографировался на командирской башенке.
До Кандалакши ехали уже не спеша, давая отдых ногам. И на въезде нас ждал неприятный сюрприз — оказывается знак на въезде в город оказался в полуразобранном состоянии, без надписи. Как потом оказалось, расстояние перемеряли, въезд в город перенесли на километр южнее, а знак начали демонтировать, да так и не закончили.
В Кандалакше первым делом завернули на вокзал и купили билеты на поезд. Затем двинулись на набережную, и вот, спустя 20 минут мы выкатывались на берег Кандалакшского залива Белого моря, отсчитывая последние километры на одометрах. И в 19:48 мы прибыли к конечной точке нашего путешествия, оставив за бортом 301 километр дорог, проведя в седле около 38 часов. Всё, пробег закончен. Стало даже немножко грустно от сознания того, что всё уже закончилось и скоро мы поедем домой.
От берега моря мы поехали в город, докупить продуктов, да просто на достопримечательности посмотреть. И проезжая через бензоколонку StatOil, я получил хороший удар по ободам, когда проезжал по решётке ливнёвки, а она подо мной провалилась, притормозил. Осмотрел колёса, вроде всё в порядке, восьмёрок, проколов нет. Выехали на центральную площадь и увидели ещё одну бронетановую единицу времён Великой Отчечественой, на сей раз это был танк Т-34-85. Покрутившись на площади, закупившись в магазине продуктами мы поехали на вокзал, ждать поезд.
Почти у вокзала я почувствовал, что у меня уводит руль. Смотрю — шина просела. Дотянули до вокзала. Поскольку времени было много занялся ремонтом колеса. Обод оказался целым, на камере следов пробоя не нашёл, поэтому просто заменил камеру на новую.
Наконец подошёл поезд, мы подъехали к вагону, проводницы попались принципиальные, не пустим с великами пока не разберёте и не упакуете и всё, успокоились только когда я отстегнул колесо (иначе из-за широкого руля я бы просто не вошёл в вагон). Потом начали нервничать пассажиры, мол мы вашей пылью дышать будем, обзывались всякими нехорошими словами, мы лица топорами сделали, велики на 3-и полки закинули и стали ужинать.
Пока ужинали к нам подсел парень, с вопросами что да как, оказалось, что он ходит штурманом на ледоколе “Арктика”. К 2-м часам ночи мы улеглись спать.
Итог дня
Дневной пробег: 84 км
Средняя скорость: 7,3 км/ч
Времяв пути: 11,5 часов
День шестой. Кандалакша — Архангельск — Северодвинск
Утром меня разбудили дети, ехавшие на нижней полке. Весь день отпивался чаем, отпился только к 15.00. Ехали долго и скучно. Единственными развлечениями были манёвры железнодорожников с составом в Малошуйке и Обозерской, да постоянные звонки дембеля, ехавшего в соседнем купе, который тупо повторял одну фразу: “Лена, не ходи меня встречать на перрон”. Весь вагон уже ставки делал, придёт или не придёт. Пришла.
Была мысль высадится в Исакогорке, но мы ещё надеялись на то, что будет автобус. Пока я собирал велосипед, Вадим уехал искать автобус. Оказалось, что была только одна Газель, водила которой просил по 500 р с человека. На такси столько же, если не дешевле. Потом стал зазывать по 300 рэ. Нико с ним не поехал, все пассажиры потянулись на вокзал ночевать, кидая на нас завистливые взгляды, ещё бы, мы своим ходом можем добраться и ночевать дома.
Поехали, Вадим сначала хотел ехать только до Вигвама, посмотреть как дело пойдет. После горок ехалось хорошо, хоть и скучно — видели только кусок асфальта в свете галогенок. У Вигвама ршили не останавливаться и поехали дальше.
В 0.30, ровно спустя час после выезда с ж/д вокзала мы уже стояли в Рикасихе. Попили чай, понаблюдали за нехитрыми развлечениями ДПС-ников. Хорошо стоять, но надо двигаться дальше. Я сказал Вадиму, чтоб не гнал первые полтора-два километра после Рикасихи. Он рванул, но вскоре я увидел, что и он оттормозился и едет аккуратно. Ещё бы, там днём-то больше 15 не разгонишься, иначе все колёса побъёшь, а уж ночью…
Приехал домой, принял душ, поужинал и лёг спать…
Итог дня
Дневной пробег: 50 км
Средняя скорость: 20 км/ч
Времяв пути: 2,5 часа