severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Меж двух морей или заполярный маунтинбайкинг. Часть 3.

Проснулись в 10.00, позавтракали, собрали термоса и в 11.00 выехали. За ночь дорога от кордона до усадьбы подсохла, ехалось достаточно легко. ка 10.00 выехали на трассу и двинулись дальше. Через 20 километров на Пиренге увидели закусочную и остановились на обед. Тут же подбежали любопытные водители — кто, откуда, куда едем на таких байках. Пообедали, в очередной раз почистили от дорожной грязи и смазали байки.

Содержание
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

День пятый. Чунозёрская усадьба — Полярные зори — Кандалакша

Проснулись в 10.00, позавтракали, собрали термоса и в 11.00 выехали. За ночь дорога от кордона до усадьбы подсохла, ехалось достаточно легко. ка 10.00 выехали на трассу и двинулись дальше. Через 20 километров на Пиренге увидели закусочную и остановились на обед. Тут же подбежали любопытные водители — кто, откуда, куда едем на таких байках. Пообедали, в очередной раз почистили от дорожной грязи и смазали байки.

Закусочная Пиренга

Закусочная Пиренга

Дальнейший путь до Кандалакши проходил если и не легко, то достаточно весело. Проезжали мимо достаточно интересных мест, справа и слева заливы Имандры, дорога местами проходила в весьма живописных карьерах. Так незаметно для себя добрались до отворотки на Кольскую АЭС (4 энергоблока, по 1-му водо-водяному реактору ВВР-440, мощностью 440 МВт с 2-ма автономными турбогенераторами в каждом энергоблоке), видели даже мачты энергоблоков. Спустились к каналу, в который сбрасывается вода из главных конденсаторов станции. Потрогали — тёплая. Свернули в город энергетиков Полярные Зори.

Previous Next

Городок оказался маленьким и вполне симпатичным. Кроме того оказалось, что от Полярных Зорей до Кандалакши есть прямая дорога, что нас весьма порадовало, ибо трасса М-18 за 3 дня порядком приелась. Покатались немножко по городу. Потом нашли блинную, где пообедали. И поехали в сторону Кандалакши.

Свято-Троицкая церковь в Полярных Зорях

Свято-Троицкая церковь в Полярных Зорях

И оказалось, что не прогадали с выбором дороги. Горок хватало, но асфальт был на порядок лучше, чем на “Ленинградке”. Правда тут возникла другая проблема, эта дорога оказалась уже, и ехать по ней было весьма экстремально, особенно из-за низкой культуры некоторых водителей, но на такие мелочи мы уже не обращали внимание. В Пинозере мы увидели самоходную артиллерийскую установку времён Великой Отечественной. Вадим не утерпел и сфотографировался на командирской башенке.

Самоходная артиллерийская установка в Пинозере

Самоходная артиллерийская установка в Пинозере

До Кандалакши ехали уже не спеша, давая отдых ногам. И на въезде нас ждал неприятный сюрприз — оказывается знак на въезде в город оказался в полуразобранном состоянии, без надписи. Как потом оказалось, расстояние перемеряли, въезд в город перенесли на километр южнее, а знак начали демонтировать, да так и не закончили.

Previous Next

В Кандалакше первым делом завернули на вокзал и купили билеты на поезд. Затем двинулись на набережную, и вот, спустя 20 минут мы выкатывались на берег Кандалакшского залива Белого моря, отсчитывая последние километры на одометрах. И в 19:48 мы прибыли к конечной точке нашего путешествия, оставив за бортом 301 километр дорог, проведя в седле около 38 часов. Всё, пробег закончен. Стало даже немножко грустно от сознания того, что всё уже закончилось и скоро мы поедем домой.

Previous Next

От берега моря мы поехали в город, докупить продуктов, да просто на достопримечательности посмотреть. И проезжая через бензоколонку StatOil, я получил хороший удар по ободам, когда проезжал по решётке ливнёвки, а она подо мной провалилась, притормозил. Осмотрел колёса, вроде всё в порядке, восьмёрок, проколов нет. Выехали на центральную площадь и увидели ещё одну бронетановую единицу времён Великой Отчечественой, на сей раз это был танк Т-34-85. Покрутившись на площади, закупившись в магазине продуктами мы поехали на вокзал, ждать поезд.

Мемориал защитникам 3аполярья

Мемориал защитникам 3аполярья

Почти у вокзала я почувствовал, что у меня уводит руль. Смотрю — шина просела. Дотянули до вокзала. Поскольку времени было много занялся ремонтом колеса. Обод оказался целым, на камере следов пробоя не нашёл, поэтому просто заменил камеру на новую.

Паровоз-памятник СО17-2874 на станции Кандалакша

Паровоз-памятник СО17-2874 на станции Кандалакша

Наконец подошёл поезд, мы подъехали к вагону, проводницы попались принципиальные, не пустим с великами пока не разберёте и не упакуете и всё, успокоились только когда я отстегнул колесо (иначе из-за широкого руля я бы просто не вошёл в вагон). Потом начали нервничать пассажиры, мол мы вашей пылью дышать будем, обзывались всякими нехорошими словами, мы лица топорами сделали, велики на 3-и полки закинули и стали ужинать.

Велосипед на 3 полке

Велосипед на 3 полке

Пока ужинали к нам подсел парень, с вопросами что да как, оказалось, что он ходит штурманом на ледоколе “Арктика”. К 2-м часам ночи мы улеглись спать.

Итог дня

Дневной пробег: 84 км
Средняя скорость: 7,3 км/ч
Времяв пути: 11,5 часов

День шестой. Кандалакша — Архангельск — Северодвинск

Утром меня разбудили дети, ехавшие на нижней полке. Весь день отпивался чаем, отпился только к 15.00. Ехали долго и скучно. Единственными развлечениями были манёвры железнодорожников с составом в Малошуйке и Обозерской, да постоянные звонки дембеля, ехавшего в соседнем купе, который тупо повторял одну фразу: “Лена, не ходи меня встречать на перрон”. Весь вагон уже ставки делал, придёт или не придёт. Пришла.

Previous Next

Была мысль высадится в Исакогорке, но мы ещё надеялись на то, что будет автобус. Пока я собирал велосипед, Вадим уехал искать автобус. Оказалось, что была только одна Газель, водила которой просил по 500 р с человека. На такси столько же, если не дешевле. Потом стал зазывать по 300 рэ. Нико с ним не поехал, все пассажиры потянулись на вокзал ночевать, кидая на нас завистливые взгляды, ещё бы, мы своим ходом можем добраться и ночевать дома.

Поехали, Вадим сначала хотел ехать только до Вигвама, посмотреть как дело пойдет. После горок ехалось хорошо, хоть и скучно — видели только кусок асфальта в свете галогенок. У Вигвама ршили не останавливаться и поехали дальше.

Привал в Рикасихе

Привал в Рикасихе

В 0.30, ровно спустя час после выезда с ж/д вокзала мы уже стояли в Рикасихе. Попили чай, понаблюдали за нехитрыми развлечениями ДПС-ников. Хорошо стоять, но надо двигаться дальше. Я сказал Вадиму, чтоб не гнал первые полтора-два километра после Рикасихи. Он рванул, но вскоре я увидел, что и он оттормозился и едет аккуратно. Ещё бы, там днём-то больше 15 не разгонишься, иначе все колёса побъёшь, а уж ночью…

Приехал домой, принял душ, поужинал и лёг спать…

Итог дня
Дневной пробег: 50 км
Средняя скорость: 20 км/ч
Времяв пути: 2,5 часа

  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках