severbike

Журнал о туризме, велосипедах, фотографии и нашем Поморье

Меж двух морей или заполярный маунтинбайкинг. Часть 2

Два северодвинских туриста за 3 дня пересекли Кольский полуостров, проехав чуть больше 300 км от берега Баренцева моря (Кольский залив) до берега Белого Моря (Кандалакшский залив).

Содержание
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Проснулись в 8.00, быстро умылись, оделись и поехали в гости к Николаю, где мы позавтракали. Николай накормил нас весьма необычным супом из оленины, морской капусты, обычной капусты и папоротника. Было очень вкусно. Нам наконец-то удалось оживить велокомпьютер Вадима, стало веселее. В 10 часов посадив гостеприимного хозяина на машину, которая увела его на работу, мы поехали осматривать город. Первым пунктом программы был Музей камня. Там я вживую увидел малахит, янтарь, халцедон, и очень интересный камень, прозванный “Лопарской кровью” за своеобразный ярко-красный цвет. К сожалению, фотографировать коллекцию нам не разрешили, не смотря на то, что почти половина коллекции была подарена музею нашими земляками-архангелогородцами.

Из Музея камня мы отправились в самый необычный музей на Кольском — Музей Гномов (ул. Гагарина, д. 14, кв. 12), который находится в самой обыкновенной квартире. Музей представляет собой коллекцию из почти 800 игрушечных гномиков, хозяйка музея, сама чем-то похожая на гнома, рассказала нам историю отношений гномов и людей, как они жили вместе, а потом разошлись. Я с удивлением узнал, что Дедушка Мороз, оказывается, тоже гном.

Previous Next

Из Музея гномов мы попробовали связаться с дирекцией Лапландского заповедника, чтоб договориться о посещении. Сначала вроде договорились, но узнав, что нас всего двое, девушка упёрлась — нет и всё, 15-тиминутные уговоры не помогли, и нам сказали приезжайте, разговаривайте с директором. Пришлось ехать в дирекцию.

Успели поймать директора, Сергея Шестакова, когда он уже уходил, на все просьбы следовало категорическое “Нет, мне некогда”, мы его проводили до самого выхода, и вдруг он подошёл к Коне, стоящей под лестницей. Мы сразу, что за велик, какое оборудование. Он немного оттаял, дали ему несколько советов по обслуживанию байка, перевозке. Под конец беседы, когда мы уже забыли о своей просьбе, он сказал: “Хорошо, приезжайте, я предупрежу на кордоне, чтоб вас пропустили”.

Previous Next

Обрадованные мы поехали к выходу из города, любуясь потрясающими идами. Заехали по пути к бронзовому лосю, символу Мончегорска. Проезжая мимо “Североникеля” вдоволь глотнули химии. Выйдя на трассу, остановились в кармане для дальнобойщиков чтоб пообедать.

Previous Next

После обеда начался штурм самого сложного перевала — через гору Мончетундра (Красивая тундра), давшую название Мончегорску. Это был самый длинный и самый высокий подъём (длина — более 7 километров, высота — более 400 метров над уровнем моря). Тяжело было не только нам, но и фурам, которые у перевала ехали с одной скоростью с нами (12-14 км/ч). И вот вершина, как же хорошо после 40-ка минут адской работы катить накатом по 30. Самый сложный перевал преодолён.

Previous Next

После Мончетундры остальные перевалы казались уже не такими страшными, но ехалось всё равно очень тяжело, я всё-таки заработал лёгкое обезвоживание. Полуторалитровая бутыль уводы улетала чуть ли не через 20 км, благо ручьёв, где модно пополнить запас воды по пути было предостаточно. Через 3 часа мы были уже на Чунском кордоне Лапландского заповедника, сторож был уже в курсе нашего прибытия, и пропустил без лишних вопросов.

На кордоне Лапландского заповедника

На кордоне Лапландского заповедника

Оставалась мелочь, доехать 5 километров до Чунозёрской усадьбы. Мелочь, если бы не одно но… Резина, поставленная мной на этот поход совершенно не подходила для езды по грязи, а грунтовка из-за таяния снега превратилась во что-то невообразимое. В некоторых местах вода доходила до каретки, а ведь дорожный просвет у маунтинбайка далеко не самый маленький. Хуже, когда началась снежна каша, пришлось часть пути идти рядом с байком, потому что слики совсем не держали. И эти 5 километров мы преодолевали почти час.

Чунозёрская усадьба встретила нас тишиной, мы сначала подумали, что все разъехались по дальним кордонам, но к счастью, на льду сидел рыбак, который и сдал нас на попечение местным инспекторам. Отношение сначала было весьма настороженное, но потом в процессе общения народ оттаял и мы кроме познавательных экскурсий по усадьбе получили ночлег.

А посмотреть там есть на что, 2 дома-музея основателя заповедника Германа Мхайловича Крепса и О.И.Семёнова-Тянь-Шаньского (внука Петра-Петровича Семёнова-Тянь-Шаньского, знаменитого учёного и путешественника, исследовавшего Тань-Шань). Есть и дом Деда Мороза и почти настоящий чум (почти, потому что сделан из дерева, а не из оленьих шкур), зимой туда постоянно приводят школьников, устраивают всевозможные познавательные экскурсии, активно сотрудничают с местными предприятиями, пытаются развивать экологический туризм… Жизнь бьёт ключом, хотя на первый взгляд и не скажешь…

Дом Деда Мороза

Previous Next

Дом-музей Германа Михайловича Крепса

Previous Next

Квартира-музей Олега Измайловича Семёнова-Тян-Шанского

Previous Next

Для ночлега нам выделили гостевой домик, где мы разместились с достаточным комфортом, не смотря на то, что спать пришлось в спальниках. Растопили печь, сварили суп, я весь вечер отпивался зелёным чаем, пытаясь снять обезвоживание. Но не очень получалось, Куртяевская помогла бы лучше, но… Чего нет, того нет…

Previous Next

Итог дня
Дневной пробег: 58 км
Средняя скорость: 5,2 км/ч (на трассе 7,6 км/ч)
Времяв пути: 11 часов (на трасе — 5 часов)

  • Поделиться: 
  • Поделится в контакте
  • Поделится в Контакте
  • Твитнуть
  • Поделится в Telegram
  • Поделится в Одноклассниках